Авторизация

Погода

Вы можете помочь
в развитии сайта

для поддержки сайта
Яндекс Яндекс. Деньги
avito-lipetsk.ru - Объявления Липецка и Липецкой области
  • В России значительно выросли цены на лекарства
    В апреле препараты от ОРВИ в аптеках в среднем подорожали на 7,6% в сравнении с тем же месяцем 2019 года. Это следует из данных DSM Group, с которыми ознакомились «Известия». Общая «лекарственная» инфляция составила 6,7%.   

    Тем не менее, отдельные средства подорожали в разы. Так, агрегатор «Мегаптека.ру» зафиксировал подорожание нафтизина (за упаковку 10 мл цена увеличилась более чем в вдвое, 15 мл — на 80%), термопсола (+78%), сиропа термопсиса с солодкой (+77%). 

    По данным ЕМИСС, йод в апреле подорожал на 30,6% до 21 рубля за упаковку (в сравнении с тем же месяцем 2019-го), валидол на 23% до 36 рублей, линекс на 22,9% до 262 рублей, троксерутин — на 21,5% до 128 рублей, левомеколь — на 21,2% до 155 рублей. 

    Как ранее сообщали «Известия», значительно дорожать лекарства начали в марте. Тогда цены выросли на 9% в сравнении с прошлым годом. 
  • Израиль пригласил россиян приезжать после отмены карантина
    Израиль рассчитывает на восстановление авиасообщения с Россией осенью. Об этом «Известиям» заявили в представительстве министерства туризма страны в Москве. Уже с середины июля государство полностью откроет свои границы для всех иностранцев, в том числе и россиян, но самолеты из РФ, по прогнозам специалистов, полетят не раньше сентября. 

    В посольстве России в Тель-Авиве не назвали точных сроков возобновления полетов, отметив, что решение зависит от эпидемиологической обстановки в обеих странах. 

    Израиль закрыл границы для всех иностранных туристов еще 18 марта, когда в стране было зафиксировано всего 433 случая заражения коронавирусом. РФ прервала все регулярные и чартерные международные перевозки 27 марта — вот уже два месяца самолеты могут выполнять рейсы только для возвращения пассажиров домой. 
  • Липецкая вечЁрка: продление ограничений, падение с моста и голодные звери
    Представляем вам обзор самых обсуждаемых липецких новостей в пятницу, 29 мая.

Существует ряд исследовательских работ деятелей науки и культуры, посвящённых истории создания станции Астапово – «станции третьяго класса Рязанско-Уральской ж. д.» Свой вклад в её написание внесли и учителя истории Лев-Толстовской средней школы Алексей Николаевич Больных и средней школы № 42 имени Л. Н. Толстого Александр Васильевич Сидякин, учащиеся поселковых школ. В преддверии юбилея станции, которой в этом году исполняется 125 лет, напомню некоторые страницы её истории. Надеюсь, они найдут отклик у жителей района и его гостей, а у некоторых вызовут желание дополнить летопись уникального памятника железнодорожной архитектуры.


Узловая станция Астапово, ныне наша родная станция Лев Толстой, была основана в 1890 году в ходе строительства железнодорожной линии Богоявленск – Данков - Смоленск.


22 ноября 1890 года министр путей сообщения России направил царю «Всеподданнейшiй доклад», в котором сообщал: «Высочайше утверждённымъ Вашимъ императорскимъ Величествомъ, въ 8 день iюля 1889 года, мненiемъ Государственного Совета обществу Рязанско-Козловской железной дороги разрешено построить железнодорожньiя ветви отъ ст. Богоявленскъ на Главной линии, черезъ г. Раненбургъ, къ городамъ Данкову и Лебедяни, длиною 107 верстъ.


Срок окончания этихъ ветвей назначенъ на 8 ноября сего года. По освидетельствованiи и правительственною коммiссiею правильное пассажирское и товарное движение на всемъ протяженiи Раненбургскихъ ветвей открыто 18 ноября сего года.


О Изложенномъ Министръ Путей сообщения прiемлетъ долгъ всеподданнъйше довести до Высочайшаго Вашего Императорского Величества сведенiя».


Руководили строительством железной дороги шведские инженеры братья Нобели. Линия строилась в два этапа. В том же 1890 году были сданы в эксплуатацию участки Астапово – Данков и Богоявленск – Лебедянь. Для вывоза степного хлеба и прочих продуктов богатейшего русского Юга в прибалтийские порты общество Рязанско-Козловской линии обязалось построить элеваторы в Лебедяни и Данкове, а также для стратегических надобностей России в 1899 году была проложена магистраль Раненбург – Смоленск.


В самом начале ХХ века на станции ежегодно производилась погрузка грузов в 330 тысяч пудов, в том числе 250 тысяч пудов хлеба, остальными грузами были скот, картофель, растительное масло, спирт, крупа. Торговый оборот станции достигал 103 тысяч рублей в год, из них 63 приходились на долю хлебной торговли. Для закупки и хранения хлеба в 1898 году были построены складские помещения (напротив узла связи). Эти склады принадлежали купцу ростовщику Славину, который был самым богатым человеком в посёлке.


Своё название станция получила по близлежащему селу Астапово. Она была построена в глухой степи, в извечном крестьянском краю. В краеведческом музее п. Лев Толстой имеется информация о том, что земля, отведённая под строительство станции, прежде принадлежала разорившейся помещице Рогожиной, которая эту землю не обрабатывала и передала её под постройку железной дороги. В январе 1898 года была построена железная дорога Раненбург – Павелец с ветвью Троекурово – Астапово. Благодаря развернувшейся работе по строительству железнодорожных линий Обществом Рязано-Уральской железной дороги станция Астапово стала узловой. Она быстро разрасталась, строилась. На месте некогда пустынной болотистой равнины возник целый торговый посёлок с хлебной ссыпкой, длинными рядами мелочных лавок, складских помещений, питейных заведений.


Так возник населённый пункт, ныне не имеющий в России равных по исторической ценности. Архитектурный облик станции Астапово отличался от остальных станций дороги. Наряду с кирпичными постройками здесь было много деревянных. Это связано с зодческим стилем более ранней РязанскоКозловской железной дороги. По определению Государственной дирекции по охране культурного наследия Липецкой области архитектурный комплекс станции «является объектом культурного наследия, уникальным памятником железнодорожной архитектуры конца ХIХ – начала ХХ века, образцом строительного мастерства эпохи бурного железнодорожного строительства».


Наталья ГЛЕБОВА,
старший научный сотрудник
мемориального музея памяти
Л. Н. Толстого «Астапово».



"Народное слово" № 5 (10450), 20 января 2015 г.

Реклама

Объявление

Случайная новость

С Новым годом!


Всех посетителей сайта поздравляем С Новым 2012 годом и Рождеством!

Пусть в вечность канет все плохое
С последним вздохом декабря!
И все прекрасное, живое
Придет к Вам в утро января!