Ж/б полушпалы и брусья – подпорки под железнодорожные пути, имеют облик балки с меняющимися размерами и конфигурациями профиля. Изготовление материала для закрепления рельсового полотна выполняется по особой технологии. Материалы под железнодорожные пути или части фундаментной основы ж/д здания – железобетонные, к созданию которых походили длительное время. Изначально применялись каменные шпалы, в том числе неплохо себя зарекомендовали опоры из обязательно обработанного дерева, но такие шпалы спустя некоторое время ремонтируют и замещают. Итого, особо надёжными остались конструкции из качественного железобетона, который является материалом будущего.
Бетонные полушпалы изготавливаются соответственно отраслевым документам с идеально соблюденными профилем и размерами. Износостойкость и прочие показатели бетонных полушпал отражены в ГОСТ 33320–2015. За последние годы было опробовано порядочно методов литья бетонных подпорок под пути,
источник. Сегодня применяют 4 метода технологии по литью ж/б брусьев. Они гарантируют получение долговечной и проверенной продукции, которая в полном объеме соответствует требованиям мировой типизация.
В большинстве случаев, из железобетона теперь производят и другие узлы для обустройства ж/д путей: шпальные блоки, межпутные лотки, контргрузы круглого сечения, фундаменты опор контактной сети. Также активно применяются узлы, изготовленные из металла, в числе прочего: ригели жестких поперечин, стойки шумозащитных экранов, стойки опоры контактной сети, винтовые сваи для контактной сети, опоры гибких поперечин, узлы крепления лестницы к колонне, светофорные мостики над железнодорожными путями и прочие металлические изделия.
Металлоизделия и железобетонные изделия плодотворно используются по всему миру при возведении ж/д дорог и реконструкции устаревших дорог. Эксплуатация в разнообразных климатических поясах ставит серьезные требования к технико-эксплуатационным качествам, долговечности изделий. Бетонные опоры, в зависимости от силы износа железнодорожного полотна, имеют ресурс долговечности в 35-50 лет. Подобные подпорки неотвратимо заменяют устаревшие деревянные в ж/д строительстве.